Вторник, 21.11.2017,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Категории раздела
Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1459
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Транскрипция
18.11.2013, 14:56
Вокруг нас – океан звуков. Мы слышим, как стучит дятел, как ворона каркает, как работает пила, как звенит ручей и еще много-много разных звуков. Но всё это не звуки языка. А мы будем говорить о звуках человеческой речи, конкретно – о звуках русского языка.

Звуки языка нужны, чтобы мы могли общаться. Сами звуки не передают значения, но из звуков состоят слова, несущие смысл, например: дым, окно, ветер. Звуки помогают различать слова, а иногда два или несколько слов могут различаться всего лишь одним звуком; например, слова «дым», «дом», «дам» различаются только гласным звуком, слова  «волк», «толк», «шёлк»  различаются только первым согласным.

Звучащей речью, если она родная, мы овладеваем в раннем возрасте, она усваивается как бы сама собой, без усилий с нашей стороны.

Звуковую сторону языка называют фонетикой. И наука, занимающаяся звуками языка, называется фонетика. По-гречески phone – «звук».

 А вот письму мы учимся специально, тратя на усвоение грамоты многие годы. Наверное,  именно поэтому,  мы более уважительно относимся к письменной речи, чем к устной. «Что написано пером, того не вырубишь топором» – в этой поговорке отразилось отношение к запечатлённому на письме слову как к чему-то значительному, солидному, долговечному.

Письмо подчас заслоняет от нас язык: не только школьники, но и взрослые образованные люди не видят разницы между письмом и языком, между буквой и звуком. Это очень распространённое заблуждение. Нам ничего не стоит сказать «букву эр не выговаривает», хотя «выговорить», произнести можно не букву, а звук, а букву можно написать или прочитать. Как трудно бывает растолковать человеку, что он говорит совсем не так, как пишет, что, например, в конце слова «дуб» он произносит не [б], а [п]. А теперь проверим, слышите ли вы своё произношение, умеете ли отличать звуки от букв.

Чтобы не путать звуки и буквы, мы записываем  транскрипцию.

 – это такая запись, в которой буквами передаются звуки речи, подобно тому, как нотами записываются музыкальные звуки.

 В обычной орфографической записи мы пишем « вход», «лётчик», а в транскрипции – в фонетической записи – [фхот], [л’оч’ик].

Договоримся о некоторых знаках.

  1. транскрипция  даётся в квадратных скобках,
  2.  мягкий согласный звук передаётся той же буквой, что и твердый, но со значком мягкости: [т’ипло], [дар’у] (тепло, дарю);
  3.  звук [й’] (он произносится, например, в начале слова «ёлка» или  в слове с разделительным твердым \ мягким  знаком) будем обозначать буквой [й’]: [й’олка] (ёлка), [падй’ом] (подъём),  [сим’й’а] (семья)  ;
  4. гласные звуки – их 6:              [а], [о], [э], [у],[и], [ы];
  5. согласные – 36:                        [б], [б'], [п], [п'], [в], [в'], [ф], [ф'], [г], [г'], [к], [к'],
                                                                 [д], [д'], [т], [т'], [з], [з'], [с], [с'], [л], [л'], [м], [м'],
                                                                 [н], [н'], [р], [р'], [х], [х'], [ж], [ш], [ц], [ч'], [щ'], [й']
  6. Всегда твёрдые: ж, ш, ц         [ж],  [ш], [ц],
  7. Всегда мягкие: й, ч, щ            [ч'],  [щ'], [й']
  8. Всегда звонкие: й, л, м, н, р   
  9. Непарные  глухие: х, щ, ц
Категория: Мои файлы | Добавил: ewa
Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2017



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете