Суббота, 20.04.2024,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Категории раздела
Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1503
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Математика » Математика

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Объем фигуры" + презентация

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Объем фигуры" 

Цели урока: Формирование  математического понятийного аппарата учащихся  через ознакомление с новой величиной – объёмом.

Задачи:  познакомить с новой для детей величиной – объёмом;  показать единицы измерения новой величины и их соотношение; развивать  пространственное мышление учащихся; прививать любовь к математике, как науке, объединяющей арифметику, геометрию, алгебру.

Оборудование: презентация, модели прямоугольных параллелепипедов, пустые коробки (по количеству групп).

Ход урока

Организационный момент.

Учитель читает стихотворение:

Сегодня мы откроем тайну-

Секрет математических чудес необычайных

Орешек знанья тверд, но все же  

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Наши знания  на пять!

II.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

1. Работа над выражениями. Слайд №2.

Учитель: - Прочитайте выражения и найдите их значения.

И (10 + 8) * 10   =  180
В 900 - (3 * 100) =  600
А   60 * 10 : 100 =   6
Ч  (700 : 100) · 10 =  70
И  (30 : 3) · 5 =  50
Н 100 - 800 : 10  =  20
Е   7*8 *10  = 490
Л  (200 + 80) : 1 = 280

Учитель: - Расположите значения выражений в порядке убывания и расшифруйте слово.

Дети:

600

490

280

180

70

50

20

6

 

в

е

л

и

ч

и

н

а

Учитель:- Что общего у всех чисел? На какие группы можно поделить?

Учитель: - Ребята, вспомните, что мы называем величиной?

Дети: - Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

Учитель: - Какие способы измерения величин вы знаете?

Дети: - На глаз, с помощью измерения.

Учитель: - Что нужно сделать, чтобы измерить величину?

Дети: - Выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Учитель: - Назовите величины, которые вы знаете, и их единицы измерения.

Дети: - Длина – см, дм, м; масса – кг; площадь - см2, дм2, м2; объём – литр.

Учитель: - Для чего используют единицу объёма – литр?

Дети: - Для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов.

Учитель: - Как вы думаете, что значит сравнить фигуры по объёму?

Дети: - Определить больше или меньше места фигура занимает в пространстве.

2. Работа по учебнику. (стр. 60 №1)

Учитель: - Что нужно найти у фигур?

Дети: - Объём.

Учитель: - Что такое объём? (Учитель обобщает ответы детей)

Учитель: Если объем – величина, то её можно измерить.

Слайд №3

Учитель: - Чем можно измерять объём?

Дети: - Вёдрами, чашками, стаканчиками.

Учитель: - Чем измерен объём фигур в №1?

Дети: - Кубиками.

Учитель: - Как их называют?

Дети: - Прямоугольные параллелепипеды.

Учитель: - Приведите примеры окружающих нас предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

Дети: - Коробка, кубик, системный блок компьютера и т.д.

3. Практическая работа с предметными моделями.

Учитель: - У вас на партах лежат модели прямоугольных параллелепипедов. Рассмотрите их. Покажите грани параллелепипеда. Сколько их?

Дети: - 6.

Учитель: - Есть ли у параллелепипеда равные грани? Покажите их на модели.

Дети: - Равные грани: нижняя и верхняя, передняя и задняя, правая и левая.

Учитель: - Какой вывод вы можете сделать?

Дети: - Противоположные грани параллелепипеда равны.

Учитель: - Покажите вершины параллелепипеда. Сколько их?

Дети: - 8.

Учитель: - Что называется вершиной параллелепипеда?

Дети: - Вершины граней называются вершинами прямоугольного параллелепипеда.

Слайд №8

Учитель: - Покажите рёбра параллелепипеда. Что называется рёбрами? Сколько их?

Дети: - Стороны граней называются рёбрами, их 12.

Учитель: - Как вы думаете, есть ли у параллелепипеда равные рёбра? Покажите. Почему они равны?

Дети: - Они являются противоположными сторонами прямоугольников – граней.

Учитель: - Сколько неравных рёбер может быть у параллелепипеда? Покажите.

Дети: - Три ребра: длина, ширина, высота.

Слайд №4

Учитель: Какая из фигур  по объёму самая большая? Какая самая маленькая? Какая из фигур  больше по объёму? (Учащиеся понимают, что ответ дать нельзя, т.к. результат измерения зависит от мерки, а в данном случае мерки разные)

Учитель: - Как вы думаете, какие кубики являются общепринятыми единицами объёма? (Дети испытывают затруднение)

Учитель: - Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Учитель обобщает ответы детей и просит сформулировать тему урока или объявляет её сам)

III. «Открытие» нового знания.

Слайд №5-6

Учитель: - Какой параллелепипед вы бы предложили выбрать как общепринятую мерку?

Дети: - Кубики, у которых рёбра равны.

(Педагог сообщает единицы измерения объёма)

Слайд №7

Учитель: - Предлагаю научиться измерять объём параллелепипеда с помощь новых мерок. Учитель предлагает выполнить задание, представленное на слайдах № 8

Учитель: - Выполним в учебнике №2 на стр. 61

Учитель: - Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда, составленного из кубиков. Что можно узнать?

Дети: - Длина = 5см, ширина = 2см, высота = 3см.

Учитель: - Как узнать объём прямоугольного параллелепипеда, не пересчитывая кубики?

Дети: - Сначала узнать, какое число кубиков находится в основании (длину умножить на ширину), а потом умножить на число слоёв (на высоту).

Учитель: - Чему же равен объём параллелепипеда? Неудобно всегда с собой носить полную сумку или карман мерок. Как же быть, если надо измерить объём? Что можно предпринять? (использовать для этого линейку)

 

Слайд № 9 , 10    

(Далее учащиеся выводят формулу объёма  и сопоставляют с текстом учебника, приведённым в рамке стр. 61)

Слайд № 11

 Знакомство с различными способами вычисления объема.

 

Учитель:  Объем фигуры можно вычислять двумя способами.  Рассмотрение разных способов на слайде.

IV. Первичное закрепление.

Учитель: - Задание на стр. 62 №3.

Учитель: - Итак, какой вывод вы можете сделать?

Дети: - Объём параллелепипеда не зависит от его положения в пространстве.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Работа в группах. Найдите объем предложенной коробки.

Учитель предлагает детям задание № 4

VI. Решение задач на повторение.

1. Смысл умножения и деления.  стр. 62 №6

2. Решение уравнений.  стр. 62 №7

VII. Домашнее задание.

Детям предлагается найти коробку выполнить её измерения и вычислить объём.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.


     ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Категория: Математика | Добавил: ewa (02.05.2011) | Автор: Евгения
Просмотров: 16646 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 Haroldnelo  
Час назад серфил контент инет, и к своему восторгу обнаружил лучший веб-сайт. Вот:
http://www.rem-chas.ru/ - ремонт rolex. Для меня вышеуказанный вебсайт явился довольно оригинальным. Хорошего дня!

4 ArthurPi  
Час назад познавал содержимое сети интернет, неожиданно к своему удивлению заметил важный вебсайт. Смотрите: http://z-evs.ru/ - говорящий хомяк и гаишник видео. Для моих близких этот ресурс явился очень неплохим. До встречи!

3 ChesterKef  
Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://autopostremont.ru - Замена сцепления. Всего наилучшего!

2 GabrielCivy  
pt assistance
a fib meds
tabasco erection
http://florilor.com/showthread-342878/ - top pharmacies
erect crested penguin facts
prostate ed

1 Justinwep  
Всем доброго времени суток! Сегодня нашел в интернете один замечательный ресурс. Вот посмотрите пожалуйста:
http://embargo.cc - взлом банкоматов. Это действительно то, что Вы искали.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2024



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете