Мастерская учителя начальных классов - Педагогические технологии
Вторник, 21.11.2017,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1459
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Педагогические технологии

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества.
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
 Игровые технологии
 Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Технологии уровневой дифференциации
 Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). .
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
 Технология программированного обучения
 Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
 Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
 «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов).
 «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).
 Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)
 Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

 Частнопредметные педагогические технологии.
 Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).
 Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) 

Альтернативные технологии.
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).
Технология свободного труда (С.Френе)
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).
 Технология мастерских. 

Природосообразные технологии.
 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).
Технология саморазвития (М. Монтессори)

 Технологии развивающего обучения.
Общие основы технологий развивающего обучения.
 Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
 Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).
 Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).
 Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

Педагогические технологии авторских школ.
 Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).
Модель «Русская школа».
 Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский).
Школа-парк (М.А.Балабан).
 Агрошкола А.А.Католикова.
 Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

Таблица. Использование образовательных технологий на этапах урока.

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

 

1. Актуализация знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность Эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

  • тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) Психогимнастика Алгоритмическая разминка

 

2. Сообщение темы и целей урока

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

 

 

 

3. Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК Разноуровневые задания на ПК

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

Игровая ситуация

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

 

 

4. Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела, слуха, глаз (с применением зрительной гимнастики; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

  1. Индивидуальная (самостоятельная) работа

 

Индивидуальный и дифференцированный подход

Разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

Тестирование на ПК Разноуровневые задания на ПК

 

6. Подведение итогов урока

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод Подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха

 

7. Рефлексия

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»

 

 

Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2017



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете