Понедельник, 06.05.2024,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Категории раздела
Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1503
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Математика » Математика

Урок по теме "Передача изображения" 4 класс по учебнику Петерсон Л.Г

Тема: «Передача изображения».

Образовательная: ознакомление учащихся со способом передачи информации. Формирование умения передавать изображения. Вывести алгоритм передачи изображения. Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач  на движение.

Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: проблемно- диалогический

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный, подводящий диалог.

Оборудование:

  • учебник математики 3 часть;
  • карточки  для кодирования  на каждого ученика с изображением цветка;
  • рисунок  яблока;
  • простой, зеленый и желтый карандаш;
  • стрелки для составления опорного конспекта, магнитные цифры 1,2;
  • мультимедийная презентация.

                                  Ход урока

1. Организационный момент  (самоопределение к деятельности). 

Учитель:

Ребята, сегодня на уроке математике у нас гости, давайте поздороваемся с ними.  На уроке  мы спокойны, приветливы, а главное- очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и улыбнитесь друг другу.

Слайд № 3

Учитель: урок я начну со слов Бернарда Шоу

 

«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Бернард Шоу.

 

Учитель: Я уверена, что урок не пройдет даром, вы обязательно будете обмениваться идеями,  узнаете  для себя новое, а может быть, даже  сумеете сделать открытие. И, конечно же,  мы  не останемся без яблока, у нас будет одно большое  на всех.

Слайд № 4

 

Девиз урока:  Идеями делись, пробуй и ищи,

                        Будет трудно - не пищи!              (на яблоке)

2.Актуализация знаний учащихся.

Ребята, возьмите карточки  и приготовьтесь к устному счету. Вам необходимо закрашивать клетку с правильным ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

80

 

 

 

30

 

20

 

 

 

 

 

51

 

 

 

 

 

70

 

90

 

 

 

60

 

 

 

50

 

 

 

 

72

 

 

 

 

 

 

54

 

46

 

 

 

 

36

64

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 Устный счет:

Зеленый карандаш:

·        Автомобиль прошел 360 км  за 10 часов. С какой скоростью двигался автомобиль?    (36 км\ч)

·        Моторная лодка шла со скоростью 36 км\ч . Какое расстояние она преодолеет  за 2 часа? (72 км)

·        С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть  108 км за 2 часа?   (54 км\ч)

·        Какое расстояние пройдет моторная лодка, если 2 часа она будет идти со скоростью 23 км\ч ?  (46 км) 

·        Поезд  прошел  128 км за 2 часа. С какой скоростью он шел?  (64 км\ч)

·        Расстояние в 180 км велосипедист проехал со скоростью 10 км\ч. За сколько часов велосипедист проехал это расстояние?  (18 часов)

 

Желтый карандаш:

·        Найди частное 140 и 2  (70)

·         450 уменьши в 10 раз, а потом увеличь в 2 раза (90)

·        Найдите 1\3 от 90   (30)

·        Делимое 80, делитель 4 найдите частное (20)

·        Число 600 уменьши в 10 раз и вычти 9. (51)

 

Учитель: Вы закрасили клеточки, что у вас получилось?  Покажите мне.

Дети : цветок

 

Слайд №  5  П Р О В Е Р К А

Учитель:  само растение, цветок?

Дети: нет его изображение, рисунок

Учитель: Что такое изображение?    (ответы детей)

Давайте послушаем объяснение значения слова по толковому словарю Ожегова.  Солодков

Ученик:  Изображение – предмет, рисунок, изображающий что – либо, кого-либо. С.И.Ожегов

  Учитель: у вас получилось изображение цветка, о происхождении которого существует миф.

 Слайд № 6  (на фоне слайда читаю миф)

Учитель:

Древние греки создали миф  о  прекрасном юноше Адонисе. По красоте ему не было равных среди богов Олимпа. Полюбила юношу богиня любви Афродита. Однажды, на охоте,  Адонис был смертельно ранен.  В память о возлюбленном она вырастила из его крови прекрасный цветок. Владыка царства теней Аид, видя безутешное горе богини, стал на полгода отпускать Адониса на землю. И тогда,  с первыми лучами солнца, весной, распускался яркий золотистый цветок.

Учитель: Как называется цветок? (Адонис)

Слайд № 7

Этот цветок произрастает и в нашем районе, он занесен в красную книгу,  его  надо охранять. Адонис - наш дальневосточный подснежник.

Какой стране принадлежит миф?  (Греции) 

Сегодня на уроке мы опять отправимся в путешествие по этой стране.

Конспект урока и презентацию скачать можно здесь

Категория: Математика | Добавил: ewa (13.08.2010)
Просмотров: 3694 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2024



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете