Урок по теме "Передача изображения" 4 класс по учебнику Петерсон Л.Г
Тема: «Передача изображения».
Образовательная:ознакомление учащихся со способом передачи информации.
Формирование умения передавать изображения.
Вывести алгоритм передачи изображения. Повторить и закрепить приемы устных
вычислений, решения задач на движение.
Развивающая:развивать
умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения,
продолжать развивать вариативность мышления.
Воспитательная:воспитывать
культуру общения, умение слушать друг друга.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы:
проблемно- диалогический
Формы
проведения урока: индивидуальная, групповая,
учебный, подводящий диалог.
Оборудование:
учебник математики 3 часть;
карточкидля кодированияна каждого
ученика с изображением цветка;
рисунокяблока;
простой, зеленый и желтый карандаш;
стрелки для составления опорного конспекта,
магнитные цифры 1,2;
мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент(самоопределение к деятельности).
Учитель:
Ребята, сегодня на уроке
математике у нас гости, давайте поздороваемся с ними.На урокемы спокойны, приветливы, а главное- очень активны. Глубоко вдохните и
выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и
улыбнитесь друг другу.
Слайд
№ 3
Учитель:урок я начну со слов Бернарда Шоу
«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы
обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у
каждого из нас будет по две идеи».
Бернард Шоу.
Учитель:Я уверена, что
урок не пройдет даром, вы обязательно будете обмениваться идеями,узнаетедля себя новое, а может быть, дажесумеете сделать открытие. И, конечно же,мыне останемся без яблока, у нас
будет одно большоена всех.
Слайд
№ 4
Девиз
урока:Идеями делись, пробуй и ищи,
Будет трудно - не
пищи!(на яблоке)
2.Актуализация знаний учащихся.
Ребята, возьмите карточкии приготовьтесь к устному счету. Вам
необходимо закрашивать клетку с правильным ответом.
40
80
30
20
51
70
90
60
50
72
54
46
36
64
18
Устный счет:
Зеленый карандаш:
·Автомобиль
прошел 360 кмза 10 часов. С какой
скоростью двигался автомобиль?(36
км\ч)
·Моторная
лодка шла со скоростью 36 км\ч . Какое расстояние она преодолеетза 2 часа? (72 км)
·С какой
скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть108 км за 2 часа?(54 км\ч)
·Какое
расстояние пройдет моторная лодка, если 2 часа она будет идти со скоростью 23
км\ч ?(46 км)
·Поездпрошел128 км за 2 часа. С какой скоростью он шел?(64 км\ч)
·Расстояние
в 180 км велосипедист проехал со скоростью 10 км\ч. За сколько часов
велосипедист проехал это расстояние?(18
часов)
Желтый
карандаш:
·Найди
частное 140 и 2(70)
·450 уменьши в 10 раз, а потом увеличь в 2 раза
(90)
·Найдите
1\3 от 90(30)
·Делимое
80, делитель 4 найдите частное (20)
·Число 600
уменьши в 10 раз и вычти 9. (51)
Учитель: Вы закрасили клеточки, что у вас получилось?Покажите мне.
Дети : цветок
Слайд №5П Р О В Е Р К А
Учитель:само растение, цветок?
Дети: нет его изображение, рисунок
Учитель: Что такое изображение?(ответы детей)
Давайте послушаем
объяснение значения слова по толковому словарю Ожегова.Солодков
Ученик:Изображение – предмет, рисунок, изображающий
что – либо, кого-либо. С.И.Ожегов
Учитель: у вас получилось изображение цветка, о происхождении которого
существует миф.
Слайд № 6(на фоне слайда читаю миф)
Учитель:
Древние греки создали мифопрекрасном юноше Адонисе. По красоте ему не
было равных среди богов Олимпа. Полюбила юношу богиня любви Афродита. Однажды,
на охоте, Адонис был смертельно ранен. В память о возлюбленном она вырастила из его
крови прекрасный цветок. Владыка царства теней Аид, видя безутешное горе
богини, стал на полгода отпускать Адониса на землю. И тогда,с первыми лучами солнца, весной, распускался
яркий золотистый цветок.
Учитель: Как называется цветок?
(Адонис)
Слайд № 7
Этот цветок произрастает и в нашем
районе, он занесен в красную книгу,егонадо охранять. Адонис - наш
дальневосточный подснежник.
Какой стране принадлежит миф?(Греции)
Сегодня на уроке мы опять отправимся
в путешествие по этой стране.