Тема урока «Вода. Свойства воды. Как человек использует свойства воды».
Тема урока «Вода. Свойства воды.
Как человек использует свойства воды».
Цели
урока:
1. Сформировать у учащихся представления о свойствах
воды.
2. Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе.
3.Показать
использование свойств воды в жизни человека. Материал: оборудование для опытов по изучению выталкивающей силы воды:
резинка с гайкой, штатив, стакан с водой; оборудование для изучения свойств
воды: емкости различной формы, ложка, соль; шприц, фильтр из промокательной
бумаги для изучения фильтрации, карточки с заданиями для проведения опытов.
Форма работы: групповая (класс разбит на четыре
лаборатории).
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся. Учитель: -
О чем мы будем говорить на уроке, вы
узнаете, отгадав загадку: слайд №3
В морях и реках обитает
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети. Это вода.
Учитель.Слайд №4
Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты несравнимая с жар- птицей,
Её величество - Вода!
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всемсуществам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те ты отдала не нам :
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь,
Сметаешь все с лица земли.
Учитель: А кто знает откуда берется вода?
Спросил на днях малыш- сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты?- спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шёпот:
- Знай , малыш, и я пришла из
океана.
Удивительно, не так ли ?
В супе, в чае, в каждой
капле,
Взвонкой льдинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Слайд № 5
Учитель.
Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей
планетой, они увидели, что она голубая.
Действительно, Земля – голубая.
Дело в том, что большая часть земной поверхности
покрыта водой.
Голубым цветом
изображены моря, океаны нашей планеты.
Они занимают в
два раза больше места, чем суша. И в
воздухе находится много воды, пара, облаков, туч. Вода есть и под землей
(родники и т.д.). Вода входит в состав любого живого организма. Так, например,
в теле животных вода обычно составляет больше половины массы и тело человека
почти 2/3 состоит из воды .Казалось бы, что воды так много, что её должно
хватить всем в избытке. Но беда в том, что всему живому на земле нужна пресная
вода, а вода в океанах соленая. Пресной воды на земле не так уж много. Поэтому
воду, особенно пресную, нужно беречь. Недаром говорят, что вода дороже алмаза.