Вторник, 21.11.2017,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1459
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Литературное чтение » Литературное чтение

Борис Сергуненков "Одуванчик"

Тема: Борис Николаевич Сергуненков «Одуванчик»

Цели:  познакомить с творчеством писателя; овладение детьми навыками смыслового чтения, творческим преобразованием информации, воспитание корпоративной культуры.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры на каждую группу, иллюстрация одуванчика, экспертная карта, карточка для ученика.

Программные средства: УМК  «Школа-2100», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.


Ход урока

Прозвенел уже звонок-

Наконец у нас  урок!

Будем знанья получать,

И, конечно, отвечать.

У:  Наш урок начнем с загадки:

В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!

У: Что вы знаете об одуванчиках?

Ученик читает стихотворение Елены Приходько:      

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
         скок,
                 скок!-

Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

У: Так о чем мы сегодня будем читать?

У: Совершенно верно. Писатель Борис Сергуненков поведает нам невероятную историю об этом, казалось бы, обычном цветке.

Сведения об авторе: Сергуненков Борис Николаевич — детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Отец Сергуненкова — выходец из крестьян. Мать — из семьи иркутских промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял место жительства: большая часть детства прошла во Владивостоке, Сергуненков учился в школах на Сахалине (Южно-Сахалинск), Комсомольске-на-Амуре, в Москве. Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся  писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 50-х годов.

У: Давайте представим, что одуванчик это маленький человечек. Как вы думаете, о чем он может мечтать?

 

 Первичное чтение произведения учителем .  

Деление текста на 4 смысловые части совместно с детьми.

(Прием «Ажурная пила»)

 

Деление детей на группы и распределение частей текста.

Задание: каждая группа читает свой фрагмент текста, и выделяют самое главное.

Роли учеников в группе:

  1. Тот, кто будет презентовать группу.
  2. Художник,  рисует фрагмент (диафильм) к своей части текста.
  3. Ищет непонятные слова и выражения.

4-5  Разведчики, читают фрагмент текста другой группы, готовят вопросы соперникам

6. Слабый ученик работает по карточке, на которой тот же фрагмент текста, но только в нем пропущены слова, которые он и должен вставить.

 Условия работы группы:  во время выступления  другой группы ребята должны заполнять экспертную карту (приложение 1)

Оценка работы в группах:

·        Группа заполнила экспертную карту, была активна при обсуждении частей текста, подготовила интересные вопросы соперникам  – отлично

·        Экспертная карта заполнена не полностью, группа была менее активна – хорошо

Физминутка

В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

Учитель выслушивает каждую группу учеников.

 1 часть.

Главное: Одуванчику было завидно

Вопрос: Чему завидовал одуванчик? Кого видел одуванчик?

Толкование слов: обочина, тележка, тачка, рюкзак, глазея.

Рисунок: Одуванчик у дороги

Настроение одуванчика: грусть

 

2 часть.

Главное: Одуванчику снятся счастливые сны

Вопрос: Что снилось одуванчику? Что видел одуванчик наяву?

Толкование слов: протирал заспанные глаза, наяву.

Рисунок: Одуванчик спит в кроватке

Настроение одуванчика: грусть

 

3 часть.

Главное: Одуванчик стал седой

Вопрос: О чем подумал одуванчик? Что его огорчило?

Толкование слов: много дней подряд

Рисунок: Одуванчик седой

Настроение одуванчика: печаль

4 часть

Главное: Пушинки одуванчика полетели

Вопрос: Кто сорвал  одуванчик? Что сказала девочка одуванчику?

Толкование слов: порыв ветра.

Рисунок: Белая шляпка одуванчика, летящие пушинки

Настроение одуванчика: грусть или радость ?

 

Физминутка для глаз: летящие пушинки одуванчика

 

У:

  1. Были ли причины у одуванчика завидовать людям?
  2. Сбылась ли мечта одуванчика?
  3. Как вы думаете, эта сказка грустная или веселая? Почему?

 

Выборочное чтение.

Пересказ сказки по составленному диафильму, плану.

 

У: У каждой сказки должен быть хороший конец. Придумайте продолжение сказки, станьте пушинкой этого одуванчика и отправляйтесь  в путешествие.

 

Рефлексия деятельности

Оценка экспертных листов по указанным критериям, оценка работы группы в целом.

Экспертный лист группы

Вопрос  другой группе

 

1 часть__________________

 

2 часть__________________

 

3 часть __________________

 

4 часть __________________

 

Настроение одуванчика

 

1 часть__________________

 

2 часть__________________

 

3 часть __________________

 

4 часть __________________

Озаглавь части сказки

 

1 часть__________________

 

2 часть__________________

 

3 часть __________________

 

4 часть __________________

 

 

 

      Рейтинг группы

1 заполнение экспертного   листа__________________

 

2 количество интересных вопросов__________________

 

3 количество активных  ребят __________________



Категория: Литературное чтение | Добавил: ewa (06.05.2011) | Автор: Евгения
Просмотров: 4474 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2017



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете