Цель: активизация интереса к литературным произведениям. Список литературы для чтения:
- Дядя
Федор, пес и кот.
- Крокодил
Гена и его друзья.
- Про
Веру и Анфису.
Давайте вспомним правила игры:
- Нельзя подсказывать друг
другу.
- В отборочном туре и в игре
со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
- Если не ответил на вопрос
или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
- Подсчитывать очки
(звездочки) будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.
- Если стрелка укажет на
сектор с буквой «П» (приз) играющий должен выбрать приз или играть дальше,
отказавшись от приза.
- Если стрелка укажет на
сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые вы набрали сгорают, ход
переходит к следующему участнику.
- Ход переходит к другому и в
том случае, если стрелка остановится на цифре «о» (сектор ноль).
- Если стрелка укажет на
сектор «+» (сектор плюс), то игрок может открыть любую букву. Если
эта буква встречается несколько раз, то открываются все буквы.
- Если стрелка укажет на
сектор «Х2»- очки игрока удваиваются. Если игрок угадает за один ход
несколько букв, то очки могут утраиваться, учетверяться и т.д.
- Если стрелка укажет на
сектор «Ш» (сектор шанс), игрок может обратиться за подсказкой к
своему другу.
- Если играющий ответит
правильно на три вопроса, то получает приз.
- Все участники игры
поощряются призами.
- Крутим барабан только один
раз.
Игра
проходит в три тура и финальная игра.
Для
участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас
проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен
поднять руку и ждать, когда его спросят.
Ученик:
Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
Сегодня мы узнаем, с какими же полюбившимися героями вы познакомились, читая
произведения Э. Успенского.
Выходят ученики и читают стихи. Каждый из них держит плакат с изображением
того героя, о котором он рассказывает.
В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Федор, пес и кот – ясно, полосатый.
Хоть и ссорятся порой –
Знаем мы из книжки.
Но надежнее друзей
Нету мальчишки.
Этот музыкант зеленый
Всем и каждому знаком.
Появляется повсюду
С лопоухим он дружком.
Очень хитрая старушка
В черной шляпке на макушке.
Любит пакостить она.
И, заметьте, не одна.
Это чей там голос слышен?
Кто сует повсюду нос?
Да еще шагает с крысой.
Кто ответит на вопрос?
Нет, не клоун, не чудак,
А старуха…Шапокляк.
Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Это Печкин почтальон.
Кто из вас с ним не знаком?
Мы отпразднуем победу!
Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей.
Выдумщик он дерзкий –
(все вместе)… Эдуард Успенский.
Биография
Эдуарда Николаевича Успенского.
Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. У маленького Эдика была
любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц,
не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной
повести Успенский назвал Чебурашка.
Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что
с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались
какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова.
"Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши мальчишка сломал ногу
и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному
удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками.
Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные
книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966
году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка
и их друзья прославили Эдуарда Успенского.
За этой книгой были написаны следующие сказочные, детективные,
приключенческие и фантастические произведения: "Дядя Федор, пес и
кот", "Вниз по волшебной реке", "Меховой интернат",
"Следствие ведут Колобки", "Красная рука, черная простыня,
зеленые пальцы", "Юности честное зерцало", "Чебурашка уходит
в народ", "Жаб Жабыч Сковородкин" и другие.
В сборнике "Разноцветная семейка" собраны стихотворения,
написанные Эдуардом Николаевичем. По произведениям Успенского снято много
мультфильмов. Вот некоторые из них: "Рыжий, рыжий, конопатый",
"Пластилиновая ворона", "Крокодил Гена и его друзья",
"трое из Простоквашино", "Следствие ведут Колобки",
"Разноцветная семейка".
Эдуард Николаевич вел передачи на радио и телевидении
("Радионяня", "АБВГДейка"). Сегодня он автор и ведущий
любимой многими телепередачи "В нашу гавань заходили
корабли". Чтобы печатать хорошие детские книжки, Успенский создал
издательство "Самовар". Произведения Эдуарда Николаевича Успенского
переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции,
США. Сейчас Э.Успенский изучает историю, написал книгу о Лжедмитрии. Чему он
ещё будет учиться? Никто не знает. Эдуард Николаевич так много успевает. Может
быть потому, что фамилия у него такая – Успенский!
I Отборочный тур:
1. Как звали родителей дяди Федора?
/Ответ: Римма и
Дима/.
2. "В одном густом тропическом лесу жил да был очень
забавный зверек. Звали его…Как? /Ответ: Чебурашка/.
3. Сколько зол в день делала старуха Шапокляк? /Ответ: пять
зол/.
- Как называлась деревня, в
которой поселились дядя Федор, пес и кот? /Ответ: Простоквашино/.
- Какую награду получил
почтальон Печкин от родителей дяди Федора? /Ответ: велосипед/.
- Кто из героев сказочной
повести "Крокодил Гена и его друзья" говорил, что хорошими
делами не прославишься? /Ответ: старуха Шапокляк/.
7. Назовите одну из кличек теленка из книги «Дядя Федор, пес
и кот» \Ответ: Чайник\
8.
Что послал почтальон Печкин маме и папе дяди Федора для опознания? \Ответ: Пуговицу\
9. Как звали корову, которую
купил кот Матроскин? \Ответ:Мурка\
10. Кто о себе сказал:
"Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я
могу на улице спать”? \ Ответ: пес Шарик\
11. Как называется произведение, которое
начинается так: «В одном густом
тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…?» /Ответ: Крокодил Гена и
его друзья/.
12. Что было нужно для счастья Коту
Матроскину, собаке Шарику, дяде Федору? /Ответ: Корова, ружье, трактор. Дядя
Федор, пес и кот/.
13. Чья бабушка «…по вечерам
подрабатывала…кого от сглазу лечила, на кого глаз напускала. Зубы заговаривала,
дерганье снимала. Могла жениха приворожить».
/Ответ: Бабушка почтальона Печкина. Дядя Федор, пес и кот/.
14. Назовите
имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. /Ответ:
Тобик. «Крокодил Гена и его друзья» /.
15. Кто из героев имеет "связи” в
научных кругах? \Ответ: Матроскин\
II Отборочный тур
1. "…Он с кровати встал и видит
ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки
лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек …….. сидит".
Кто сидит в куче стружек и как называется произведение? /Ответ: сидит Бобренок.
"Дядя Федор, пес и кот"/.
2. "А потом он пошел по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за
курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…"
О ком идет речь? Назовите произведение. /Ответ: ТР - ТР Миша. "Дядя Федор,
пес и кот"/
3. "И где только я не жил! И у одних хозяев; и у других, и в
библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни
видел…"
О ком идет речь? Назовите произведение. /Ответ: кот Матроскин. "Дядя
Федор, пес и кот"/
4. "Когда друзья подошли, она вытащила из кармана бумажный мячик на
резиночке и стала им стукать им друзей по голове."
Кто и кого стукал резиновым мячиком? Назовите произведение. /Ответ: старуха
Шапокляк Гену с Чебурашкой. "Крокодил Гена и его друзья"/
5. "…он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать
научился, а в шесть уже сам себе суп варил."
Назовите героя и произведение. /Ответ: дядя Федор. "Дядя Федор, пес и
кот"/
6. "А навстречу им какой - то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет
пятидесяти с хвостиком… Значит, ему пятьдесят лет и еще чуть - чуть." О
ком идет речь? Назовите произведение. /Ответ: почтальон Печкин. "Дядя
Федор, пес и кот"/
7. Бабушка заступалась:
— Это девочка сейчас капризная. Потому что маленькая. А
вырастет, она не будет соседских мальчиков совком бить.
— Она их лопатой лупить начнёт, — спорил папа.
О ком идет речь? Назовите произведение. \Ответ: Вера. «Про Веру и Анфису»\
8. Можно ей побыть в детском саду? — спрашивает папа.
— В живом уголке?
— Нет. Вместе с ребятами.
— Это не положено, — говорит воспитательница. —
Может быть, ваша обезьянка на лампочках висит? Или всех колотит половником? А
может, она любит цветочные горшки по комнате рассыпать?
— А вы её на цепочку посадите, — предложил папа.
— Ни за что! — ответила Елизавета Николаевна. —
Это так непедагогично!
О ком идет речь? Назовите произведение. \Ответ: Анфиса. «Про Веру и Анфису»\
9. . "… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная
голова с коротким рожками и длинными подвижными ушками.
- Привет! – сказала голова
- Привет! – ответили наши друзья.
Они сразу поняли, кто к нам пожаловал”
Что это за
животное? Назовите произведение. \Ответ: Жираф Анюта. Крокодил Гена и его
друзья/.
И Г Р А
Первая тройка
игроков.
Кто автор рисунока "Добрая рука учителя” \Анфиса\
Вторая тройка
игроков
Что просил кот Матроскин в институте Физики? /Ответ:
солнце/.
Третья тройка
игроков
Старуха Шапокляк кормила бубликами носорога по имени…
Назовите имя. /Ответ: Птенчик/.
Финальная игра
Одна из книг Э. Н. Успенского называется "Чебурашка
уходит…". Куда уходит Чебурашка? /Ответ: в народ/.
Супер игра.
Э.Успенский поступил
в авиационный институт . Три года проработал он
по специальности. Назовите профессию ( специальность) писателя.
\Ответ: инженер\
|