Пятница, 26.04.2024,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1503
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Литературное чтение » Литературное чтение

Сказка мудростью богата ( обобщающий по разделу урок) конспект + презентация

Организационный момент урока.

Прежде чем начать сегодняшний урок, давайте вспомним, как назывался раздел, произведения которого мы закончили читать…

CЛАЙД 1

На команды вы уже поделились, а теперь выберите капитанов и придумайте девиз и название командам. Помните, девиз и название должны быть созвучны с темой раздела.

СЛАЙД 2

Приветствия командам прозвучали, жюри нашего конкурса представлено, начинаем наш урок.

СЛАЙД 3

Учитель:

- Как вы понимаете слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сегодня нам предстоит конкурс на лучшего знатока сказок из раздела IV нашей книги для чтения.

СЛАЙД 4--7

Конкурс I. «Картинная галерея»

 

1.Мудрый старик  (татарская сказка)

2. Мудрая девушка (киргизская сказка)

3. Мудрая дева. (русская сказка)

4. Как появились разные народы (долганская сказка)

5. Настоятель и служка (японская сказка)

6. Честный мальчик (корейская сказка)

7. Три калача и одна баранка (русская сказка)

8. Сказка о глупости (перевод с украинского)

СЛАЙД 8

Конкурс II  «Обгонялка».

1 В этой сказке жена украла своего мужа. («Мудрая девушка»)

2. В этой сказке была разбита любимая чашка. («Настоятель и служка»)

3. В этой сказке дочь-семилетка помогла своему отцу разгадать загадки.(«Мудрая дева»)

4. В этой сказке был очень жестокий падишах. («Мудрый старик»)

5. В этой сказке мальчик уронил в реку топор. («Честный мальчик»)

6.  В этой сказке мужик ударил себя по голове. («Три калача и одна баранка»)

7.  Эта сказка написана в стихотворной форме. («Сказка о глупости»)

8.  В этой сказке охотник превратился в птицу луня. («Как появились разные народы»)

СЛАЙД 9

Конкурс III. «Бюро находок».

  • Банка меда. («Настоятель и служка»)
  • Меховая шуба, вывернутая наизнанку. («Как появились разные народы»)
  • Телега («Мудрая дева»)
  • Три топора. («Честный мальчик»)
  • Драгоценный камень («Мудрый старик»)
  • Белый сокол. («Мудрая девушка»)

СЛАЙД 10

Конкурс IV  «Чьи сказки»

- Составь пары (письменная работа, выполняется индивидуально, на листочках).

 

     1.Русская                              А. «Мудрый старик»

       2.Киргизская                        Б. «Мудрая девушка»

3.Корейская                         В. «Мудрая дева»

                              4.Татарская                          Г. «Как появились разные народы»

        5.Долганская                        Д. «Честный мальчик»

             6.Японская                           Е. «Настоятель и служка»

                                                                    Ж. «Три калача и одна баранка»

Ответ: 1-в,ж, 2-б, 3-д, 4-а, 5-г, 6-е.

СЛАЙД 11

Конкурс V  «Узнай по описанию»

1.Он вчера объелся белены, весь день скакал, как бешеный, отбил себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне. (Настоятель, «Настоятель и служка»)

2.Хан,у которого был друг- белый сокол. (Сарыбай, «Мудрая девушка»)

3.Бедная девушка, которая смогла разгадать три загадки хана Болотбека. (Даанышман, «Мудрая девушка»)

4.Она сбросила всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец. . (Дочь-семилетка, «Мудрая дева»)

5.Ростом с ноготок, комочек пуха да мяса на глоток. (Птичка, «Сказка о глупости»)

6.У него  была седая борода и он мог исчезнуть под водой. (Старичок, «Честный мальчик»)

СЛАЙД 12

Конкурс VI. «Объяснялки».

  • Попал впросак (очутился в смешном положении по своей вине)
  • Не стоит портить кровь (не стоит волноваться)
  • Белены объелся (с ума сошел)
  • Не верь досужим бредням (пустая болтовня бездельников)

CЛАЙД  13

Конкурс VI «Продолжи предложение»

  1. На том дереве есть гнездо, а в гнезде лежит … (камень, «Мудрый старик»)
  2. Тот, на чью голову опустится белый сокол, и станет вашим … (Ханом, «Мудрая девушка»)
  3. …ступай-ка к охотникам да купи мне живого зайца да живую … (перепелку,

«Мудрая дева»)

      4.Однажды убили большого орла и стали делить его … (перья, «Как появились разные народы)

       5. Через несколько дней пришел с просьбой другой… (крестьянин, «Настоятель и служка»)

       6. Что ж я напрасно съел столько … (калачей, «три калача и одна баранка»)

 

Конкурс VIII. «Трудные слова».

  • Аксакал (старейшина)
  • Кросны (ткацкий станок)
  • Кручиниться (переживать)
  • Настоятель (священник в храме)
  • Служка (мальчик, прислуживающий в храме)

Конкурс капитанов. «Сказочные приметы».

Назовите сказочные приметы, которые встречались в сказках.

 Подведение итогов.

Cкачать презентацию

Категория: Литературное чтение | Добавил: ewa (11.03.2011)
Просмотров: 10170 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2024



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете