Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Компьютер: "за" И "против"
Много вопросов Чаще всего родителей беспокоит отрицательное
влияние компьютера на зрение и его вредные излучения. Кроме того,
многие слышали о хакерах - фанатах, полностью погруженных в
компьютерный мир, общение с которым они предпочитают всем остальным
видам коммуникации. Взрослые, естественно, озабочены, не произойдет ли
это и с их ребенком? Так покупать компьютер? Или подождать? И сколько ждать? А не будет ли слишком поздно? У
ребенка уже с раннего возраста, как только он начинает понимать
ценность общения со сверстниками, появляется желание проявить себя и в
работе с компьютером. Ему хочется творить, создавать что-то своими
руками, строить свой мир - и чтобы никто не мешал ему, не читал
нотаций. С людьми этого добиться нелегко. А с компьютером? Сравним две ситуации: Первая
- ребенок за компьютером. Он сидит дома, не бегает, не прыгает, не
разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало.
Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно,
он занимается уроками (по обучающим программам) или просто с пользой
развлекается (при помощи развивающих программ). Вторая - компьютера нет. Зато есть масса проблем. Усадить
ребенка за уроки, погулять с ним. Потом чем-то занять. Потом убрать
все, что он разбросал, или уговорить его самому это сделать и т.д. При
этом тратятся и нервы, и время - сплошная головная боль... И
многие родители, купив своему дитятке персональный компьютер, с
облегчением переводят дух: занимательность `умных машин` не сравнить ни
с телевизором, ни с каким-либо другим занятием. Но действительно ли все
так просто? Какие проблемы? Компьютерофобия.
Ребенок боится, что не справится с требованиями компьютера - не только
на начальном этапе освоения, но и на более позднем сроке. Ребенком
овладевает необъяснимый страх, который проявляется в состояниях
неуверенности, нерешительности, раздражительности. Родители
должны обратить внимание на индивидуальную восприимчивость своего
ребенка. Ведь компьютерные страхи чаще возникают у детей беспокойных,
неуверенных в себе и компьютер для них - `угрожающий стимул`, который
может спровоцировать усиление общего состояния тревоги. Явление
противоположное компьютерофобии, - чрезмерная увлеченность компьютером.
Нередко оторвать ребенка от монитора можно только со скандалом - так
красочен и динамичен виртуальный мир, в который он погружается и
который сам творит. Со временем этот мир начинает
восприниматься как реальный. Появляется так называемый `синдром
Пигмалиона`. Дети эмоциональны, впечатлительны, в отличие от взрослых
нечетко различают фантазию и действительность, потому так легко и
доверчиво, как в реальный мир, погружаются в жизнь компьютерных героев,
со временем даже предпочитая ее жизни подлинной. Pro et contra С
одной стороны, компьютер оказывает положительное влияние на развитие
ребенка. Когда он `на ты` с персональным компьютером, то смело выбирает
стратегию поведения или самообучения. C другой стороны,
привыкнув к виртуальному миру, он может неадекватно воспринимать мир
реальный, поскольку ему проще переходить от конкретных предметов,
игрушек к образам, формируемым компьютерными средствами, чем наоборот.
Переход к реальным вещам тем труднее, чем больше ребенок увлекается
компьютерной игрой. А это, в свою очередь, может привести к негативным
изменениям в развитии его личности: ребенок уходит в себя, формируется
аутизм. При решении очень сложных задач в динамически меняющихся
условиях у него могут обостриться невротические черты, а при выраженной
неуравновешенности - возникать болезненные состояния. Наблюдения
показали, что у разных людей под влиянием длительных занятий на
компьютере происходят неодинаковые изменения в психическом развитии: у
одних уровень интеллекта повышается, у других - снижается.
|
Категория: Информация для родителей | Добавил: ewa (01.09.2010)
|
Просмотров: 1230
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|