Суббота, 04.05.2024,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1503
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеклассная работа » Сценарии праздников

Психологическая игра для первоклассников "День рождения класса".

Цели:достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального "Я” как части общего "Мы класс”; формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.

                                  Ход игры

Звучит "Песенка Крокодила Гены”.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.

Ответы: "Дню рождения”

Учитель: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять?

Учитель: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива.

(На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс).

I. Подготовка к дню рождения.

Учитель: Для начала я предлагаю Вам ответить на вопросы. Помогут вам в этом человечки:

Проведение диагностики (Опросник  школьной мотивации)

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

1, Тебе нравится в школе или не очень?

-      не очень

-      нравится

-      не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь

в школу или тебе часто хочется остаться дома? ~ чаще хочется остаться дома

-      бывает по-разному

-      иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при­ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

-      не знаю

-      остался бы дома

-      пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

-   не нравится

-     бывает по-разному

-     нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-   хотел бы

-      не хотел бы

-      не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

~ не знаю

-   не хотел бы

-   хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

-      часто

-      редко

-      не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

-      точно не знаю

-      хотел бы

-      не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоем классе?

- мало

-много

-нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

-нравится

-не очень

-не нравится   

 

II. Празднование.

Учитель: Какое же день рождения без поздравлений?

 1. Поздравления.

Учитель  достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса.

 Учитель:

В нашем царстве-государстве
Под названием "Школа”
Пир горой – спеши скорей.
Что за праздник! Что за диво!
Все так веселы, красивы!

С днем рожденья, 1 "А”
Я желаю вам добра
Не грустить, не скучать
И пятерки получать.

Логопед:

Первоклассники!
Поздравляю вас с этим новым званием! Скоро Вы  научитесь писать и читать, и  вам предстоит покорить новые вершины знаний. И, может быть, со временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в него что-то свое.

 Директор школы:

Дорогие ребята!
В этом году у вас первый день рождения класса.
Поздравляю вас с этим знаменательным событием – рождением новой звездочки нашей школы  под названием " 1 А  класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить, пополнять знания.

 Хореограф:

Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье – залог успеха в дальнейшей жизни.

 Завуч начальной школы:

Уважаемые первоклассники!
От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми.

 Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Одноклассники» . Попробуйте угадать о ком идет речь и назвать имя одноклассника. Например: эта девочка сидит на первой парте второго ряда  и т. д.

Учитель: Молодцы! Очень приятно, что за это время вы успели познакомиться и подружиться. Ребят в нашем классе 26 и каждый из вас особенный и имеет свою особенную черту. Сейчас мы попробуем выявить эти черты. Ребятам вручаются медальки. 

Мальчики

— Самый высокий мальчик в классе (Стойкий оловянный солдатик)

— Самый маленький мальчик в классе  (Мальчик-с-пальчик).

— Рекордный вес  (Богатырь).

— Самый светловолосый мальчик. (Светлячок)

— Самые длинные волосы у мальчика (Хвостик соболя).

— Самая большая стопа у мальчика (Сапог-скороход)

— Самые веселые глазки (Весельчак)

Девочки

— Самая быстрочитающая девочка  ( Читалочка)      

— Самая музыкальная девочка  ( Домисолька)          

— Девочка, которая родилась в год  овечки  (Кудряшка)

— Самая маленькая девочка (Дюймовочка)

— Самая веснушчатая девочка (Подсолнушек).  

— Самый длинный хвостик (Жар-птица).

— Самая светловолосая девочка (Беляночка)

— Самая танцующая девочка ( Балеринка)

— Самая темноволосая девочка (Белоснежка)

— Самая длинная коса (Сударыня).

— Самая голубоглазая (Незабудка).

Помощница учителю (Пчелка)

 Учитель: Какой же день рождения без подарков?

Звучит песня "Да здравствует сюрприз!”

 Учитель: Ребята, подарка нет, я  точно помню, что положила его себе в стол. Что делать? Ой, здесь лежит какое-то письмо. Что здесь написано?

( Если хотите получить свой подарок, то нарисуйте дом)

 Учитель: Интересно, кому это понадобилось? Ну, делать нечего, придется рисовать дом. (на своих листках дети рисуют дом). После этого ребята читают еще одно сообщение:

Ваш подарок лежит в шкафу под аквариумом. Спасибо за домики, теперь я смогу выбрать себе любой и поселиться в нем.       Домовенок Кузя.

 Учитель: Итак, сюрприз найден – это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса.

 Учитель: Ребята, а вы  любите играть? Тогда повторяйте за мной  слова и выполняйте  движения, о которых я буду говорить.

Я, ты, он. она-

Все мы дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа.      

Здравствуй, друг, который слева.      

Я, ТЫ, ОН, ОНА

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа -  

Того, который сидит слева.

А теперь свое плечо

Поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь - соседа слева.

Подмигни соседу справа,

А теперь - соседу слева.

Вместе мы одна семья:

Я, ты, он, она!

Вместе нам скучать нельзя!

Учитель: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.

 Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть –
К нам быстрее, не зевай!

Диагностика «Пирог». Детям предлагается по три кусочка пирога, которыми он должен угостить одноклассников. Кому ты отдашь эти кусочки? Ребята по одному угощают  одноклассников кусочками пирога, но обязательно со словами: «Я угощаю тебя, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Детей, которые не получили угощение от одноклассников , угощает  учитель, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка.

После ведется подсчет кусочков пирога у каждого ребенка, что позволяет выявить лидеров (  6-7 кусочков), предпочитаемых (  5-3 кусочка), принятых (1-2 кусочка) и отверженных ребят ( не получили угощение от одноклассников).

Упражнение "Я рад общаться с тобой”

Учитель предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: "Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: "Ребята, я рада общаться с вами!”

 Учитель: Конечно, не бывает дня рождения без настоящего пирога. Я предлагаю вам  поиграть в народную хоровую игру "Каравай”.

 После игры дети возвращаются в класс, где их ждет пирог.

 Учитель: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? Нашему классу пока отроду только 1 месяц, поэтому зажжем 1 свечку. После того, как задули свечу, ребята и родители приглашаются к столу.

Какой же славный стол накрыт.

Проходите, не стесняйтесь,

Пирогом и чаем угощайтесь.


Анализ диагностик "Опросник школьной мотивации", "Рисунок дома" смотри на сайте : Меню сайта- Каталог статей- Категории раздела- Тесты и диагностики


Категория: Сценарии праздников | Добавил: ewa (11.08.2010)
Просмотров: 5745 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Чекалина наталья  
Замечательный, интересный праздник!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2024



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете