Суббота, 18.05.2024,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

"Первые ступеньки в Страну Знаний"

 Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной
                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                           


                                                                

      

Улыбнись!
Афоризм
Познакомимся ?
Кто Вы?
Всего ответов: 1505
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеклассная работа » В помощь учителю

План воспитательной работы классного руководителя (воспитателя)

Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период.

1 вариант:

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав,
  
краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б)   уровень развития учащихся (здоровье, нравственность, способ­ности);

в)   общение в классе (отношение друг к другу, к учителям);

г) актив класса (состав, авторитет, выборный или фактический,
  
инициативность, самостоятельность и т.д.);

д)   выделение групп как одаренных, так и "педагогически запущен­ных" детей.

2 вариант:

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б)  "Учение"      или     отношение      к     учебной     деятельности
(познавательный уровень, общее развитие, особенности мыш­ления,   работоспособность,   уровень   усвоения   программного
материала на  уроках,  интересы,  познавательная  активность,
количество учащихся, имеющих "2",  "5", с одной "3" и т.д.; воз­можность улучшения успеваемости в перспективе причины по­
лучения "2'');

в) "Общение" или микроклимат в коллективе (есть ли в классе актив,

выборный или фактический его авторитет, его инициативность,    самостоятельность, взаимоотношение учащихся друг с другом, с   учителями);

г)  "Здоровье" (уровень физического развития, психолого-физиологическое состояние детей и т.п.):

д) "Досуг" (формы и содержание проведения досуга с учащимися,

соответствие их интересам, склонностям и способностям);

е)  "Образ жизни" (краткая характеристика социально-бытовых ус­ловий,   отношение   к материальным   и  духовным   ценности
жизни, его гражданская позиция).

 Раздел II. Организационно-педагогические задачи

Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:

а)         государственные и правительственные документы об образовании;

б)         уровень развития  учащихся класса;

в)         выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.

 Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися

Направление I.  "Здоровье"

По этому направлению необходимо проводить беседы о значении физической культуры, спорта, туризма в жизни, труде и защите Отечества, знакомить с санитарно-гигиеническими правилами о соблюдении режима дня, питания и сна, правил личной гигиены и общественной санитарии; практиковать упражнения, соревнования, походы и экскурсии, в которых принимают участие учащиеся как внутри школы, так и вне  её.

Направление II . "Общение"

Основными формами и методами по этому направлению могут быть: беседы о культуре общения, культуре поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях; просмотр спектаклей, кино и телепередач с последующим обсуж­дением; упражнения, деловые игры, тренинг по общению учащихся друг с другом, общению с учителями и родителями, поведению в общественных местах.

Направление III . "Учение"

Включает: изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместную работу с "малым педсоветом" (общение с учителями-предметниками, завучем); ор­ганизация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместно с другими учителями внекласс­ных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные ин­тересы учащихся; выработка совместной стратегии и тактики по­мощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.

Направление IV . "Досуг"

Может включать, выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков,  спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса (экскурсии, лите­ратурные, исторические, географические, математические, физиче­ские, спортивные и др. вечера, встречи,  конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на личные и общественные (школьные) нужды; организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющих успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстраций их достижений  в другой сфере.

Направление  V   "Образ жизни"

Включает следующие примерные виды деятельности: знакомство с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучение особенностей его отношений с родителями; фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий (деловой) контакт.

Классному руководителю целесообразно вместе с ребятами по­заботиться о красивой, уютной обстановке, вместе подумать о стиле классной комнаты (кабинета),  наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимо использовать беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, ор­ганизовывать дискуссии о назначении этикета, его роли в жизни общества и во взаимоотношениях человека с другими людьми

 Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками

Включает целевые посещения занятий; организацию индивиду­альной работы с учащимися, учителями-предметниками: органи­зацию малых педагогических советов с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в пе­дагогическом отношении учащимися, так называемыми "трудными", обсуждение характеристик и т.д.

 Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями

Может включать следующее: выбор различных форм работы с родителями, определение тем родительских собраний и сроков проведения, возможности посещения семей с предварительным их согласованием в сроках и необходимости,  проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения, развитая школьников,  родительских собраний, вечеров, "дней открытых дверей", коор­динацию усилий родителей, общественных и государственных уч­реждений в воспитании.


 

Категория: В помощь учителю | Добавил: ewa (16.09.2010) | Автор: Евгения
Просмотров: 3263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопка сайта
Установите мой баннер:
Сайт учителя начальных классов
Сайт посетили
счетчик посещений
Живой календарь
Праздники

Copyright MyCorp © 2024



Методсовет educatalog.ru - каталог образовательных сайтов Сайт Мои Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site
 <a target=_blank href= Я на Методсовете