Поздравляю вас с началом учебного года. И сегодня вас ждет марафон Знаний.
Девиз: «Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить
я смогу!»
1 уч.
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
2 уч.
Как это интересно- много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
3уч.
Мы к марафону все готовы!
Вперед, друзья! К победам новым!
Литературный конкурс.
Сказочных героев по одежке
Надо в этом конкурсе узнать.
Марафонцам это все под силу.
Мы сейчас ума покажем силу.
(Узнай сказочных героев по одежке )
·Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах,
жилетке, клечатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных
башмаках?
( Нильс. С.Лагерлеф.)
·Кто одет в коричневую курточку и ярко-зеленые
штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из
старого носка?(Буратино. А,Толстой.)
·Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по
пояс, в раскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым
золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно- розовых
сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами? (Старик Хотаббыч. Л.Лагин)
·Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку
с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки? (Незнайка Н.Носов)
·Как зовут героя, ростом только в три вершка, да
на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог
встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою
полететь.(Конек-горбунок П.Ершов)
·Как зовут длинного человека с маленьким,
сморшенным, как гриб сморчок, лицом, одетого в старое зеленое пальто, на поясе
которого болтались щипцы, крючки, шпильки, а в руках были жестяная банка и
сачок? (Дуремар А Толстой)
·Как зовут красавицу?
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.(Царевна лебедь. А,Пушкин)
·Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную
в тончайший белыйтюль, сотканный из
миллионов снежных звездочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен)
·Как зовут маленького, хрупкого человечка,
которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой
тюрбан на голове , широкий пояс, пышные шаровары, синий халат и огромные,
широкие туфли.(Маленький Мук. В,Гауф.)
·Как зовут девушку, которая приехала на бал в
прекрасном платье, расшитомзолотом и
серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни всказке сказать, ни пером описать. (Золушка.
Ш.Перро).
Логический конкурс.
Этот конкурс очень интересный,
Он для извилин в голове полезный.
Сумеете отгадать слова,
Узнаете сразу имена.
имокачюоДв
(Дюймовочка)
инкаМторс(Матроскин)
кялкопШа(Шапокляк)
никечП(Печкин)
срКанаяокчашпа(Красная шапочка)
Математический
конкурс.
Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Сейчас задачи будем мы решать!
Задачек этих будет ровно пять.
У
бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?
(один внук)
Сколько
у Бабы Ягив избушке кошек, если в каждом из четырех углов
избушки сидит по одной кошке, а
напротив каждой кошки сидят по три кошки.(всего 4 кошки)
На
березе 6 веток, на каждой ветке по
2 молодильных яблока. Сколько всего
молодильных яблок. (яблоки на
березах не растут)
У
деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9 овечек)
Крышка
стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у
крышки?(5 углов)
Конкурс замысловатых
вопросов.
Марафонцы!
Вопросы
слушайте внимательно!
И отвечайте
обязательно!
Какой
год продолжается всего один день? (Новый год)
Зачем
вода в бутылке? (за стеклом)
У
кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (гриб)
Что
у коровы спереди, а у быка сзади?
Когда
мальчика называют женским именем?(когда он много спит – Соня)
Спортивный конкурс
Мы физминуток много знаем
И на урокахотдыхаем
Мы можем зайцем , белкой стать
А –ну, попробуй нас догнать!
Кто помнит и сможет провестифизминутку?
Конкурс на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
Иван Царевич помощи ждет.
Марафонцы! Внимательнее!
Время идет!
В этом конкурсе необходимо помочьИвану Царевичу, который хочет вызволить
Василису Прекрасную.
-Помогу тебе, Иван, вызволить Василису Прекрасную, - сказала
Баба Яга. – По душе ты мне пришелся. Да и от Кощеева коварства много я страдала, уж очень хочется
его проучить.
Вот тебе, Иван, клубок. Приведет он тебя прямо к Кощею
Бессмертному. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Василиса
Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница – пустая. Учти,
что все надписи на дверях темниц неверные.
Бросил Иван клубок на землю. Покатился клубок, а Иван – за
ним. Долго ли, коротко ли, он дошел до Кощея Бессмертного. Потребовал Иван у
него Василису Прекрасную. Повел Кощей Ивана в подземелье. Показал там три
темницы, на дверях которыхнаписано:
Темница 1 – «Здесь Василиса Прекрасная»;
Темница 2- «Темница 3 не пустая»;
Темница 3 – «Здесь Змей Горыныч».
- отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь,
в какой она темнице. Покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть тебе им
растерзанным. Покажешь на пустую темницу- быть тебе в ней узником до конца дней
своих. Задумался Иван… Ребята, посоветуйте Ивану, на какую дверь ему
показать.(Василиса Прекрасная во 2 темнице)
Объяснение:
Надпись на двери темницы 2 неверная, т.е. темница 3 пустая.
Значит,1 и 2 темницы не пустые. Надпись на двери 1 темницы тоже не верная.
Значит, тамЗмей Горыныч. Тогда во 2
темнице Василиса Прекрасная.
Конкурс «Знаки
препинания»
Прочтите написанное на доске.
ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ
ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ
Как вы думаете, не
допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ?(точек)
Кто расскажет правило написания предложения?
В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Но
сначала давайте послушаем стихотворение об этом интересном знаке.
Брошенный кем-то тетрадный листок!
Божьей коровки вниманье привлек
Что здесь написано?
Каждую строчку
Лапками щупала долго она.
И,наконец,обнаружила … точку
Божья коровка удивлена:
Кто умудрился и, главное как
Снять со спины у меня этот знак ?
Последний этап Творческий конкурс
В результате этого конкурса у нас получится красивое«Деревожеланий». У нашего дерева есть только ствол и
не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо
выполнить задания:
подписать
лист
написать
на обратной стороне листикато,
чему вы хотите научитьсяво 2
классе, в этом учебном году.
раскрасить
листик.
прикрепить
его к дереву.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!