Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.
Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она
позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и
воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния
памяти, произвольного внимания, истощаемости больных
нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики
течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную
информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь,
даст возможность более объективно судить о способностях и о характере
одарённости ребёнка.
Данная методика
позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг
к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.
Данная
методика разработана А.М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для
диагностики эмоционально-ценностного отношения к себе у детей 5—9 лет.
Цель исследования: определить
особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у детей старшего
дошкольного и младшего школьного возраста.